Уважаемые зрители!
Помогите нам стать лучше -
поставьте свои оценки!

 

Такого театра нет нигде в мире

«Уголок дедушки Дурова» - такого театра нет нигде в мире. Здесь люди и животные – единая семья, творческая, одухотворённая, умеющая нести добро и дарить радость людям. И это длиться, без малого, сто лет. Передаётся из поколения в поколение. Как живой организм, растущий, изменяющийся, но не увядающий, не изменяющий своему главному принципу: отдавать детям и животным свою любовь, делать мир лучше и светлее. И это не просто слова и дань уважения удивительной династии Дуровых – это истина.
Живы ещё те, кто цепкой детской памятью запечатлел Владимира Леонидовича Дурова – основателя Уголка, заслуженного артиста РСФСР, уникального разносторонне одарённого человека. В памяти целого поколения осталась народная артистка СССР, академик, писатель Наталья Юрьевна Дурова, успешно продолжавшая дело своего знаменитого деда на протяжении 30 лет.

А что сегодня происходит в театре, как управляется с этим непростым хозяйством талантливый артист и дрессировщик, народный артист России Юрий Дуров, сменивший манеж цирка, гром аплодисментов, гастрольные поездки по стране и за рубежом на тихий «Уголок» на улице Дурова?
Ничего себе «тихий уголок» подумала я, увидев толпу зрителей у входов в театр и кассу! Здесь, как в «Ленком» или «Современник» спрашивали лишний билетик, а телефоны у главного администратора звонили без передышки.

- И так каждый день? – спрашиваю у заместителя художественного руководителя по работе со зрителями Евгения Соколова.
-Да. Поток не иссякает. С тех пор, как в репертуаре театра появилось четыре новых спектакля, зрители, посмотрев один, хотят увидеть все. А в дни новогодних каникул наш новый спектакль «Книга странствий», придуманный и поставленный Юрием Юрьевичем Дуровым, посетило более
25 тысяч зрителей. Кроме того, спектакли шли и на Малой сцене и даже в Музее, где тоже было сказочное представление.
Разумеется, не посмотреть спектакль, который по просьбе зрителей шёл до конца января, было просто невозможно. А, начав его смотреть, нельзя было оторваться. И мы вместе с ведущей телепередачи «Мой чемпион» Анной Саксоновой, приехавшей снимать животных для своей программы, затаив дыхание, следили за перипетиями героев сказки. Кричали, аплодировали вместе с детьми, желая помочь положительным героям и наказать злодеев. Вот именно подобные детские сказки и в театре, и в цирке я видела в своём далёком детстве. И это впечатление сохранила на всю жизнь. Чувствовать себя участником событий, верить, что от твоих советов зависит судьба героев и забывать, что это только сказка, сценическое действо – это ли не высшее мастерство постановщиков и артистов!
Спектакль, в котором в роли Доброго сказочника участвовал и сам Юрий Дуров, закончился, чтобы начаться через час снова. И во время этой небольшой паузы я попыталась побеседовать с художественным руководителем театра Юрием Дуровым. Но, ему пришлось срочно заняться «бумажными» делами. А я стала «приставать» со своими вопросами к артистам.

-Я пришла в этот театр вместе со своим мужем, потомственным дрессировщиком и артистом Сергеем Поповым. До замужества ни к цирку, ни к театру не имела никакого отношения, - рассказывает Ирина Попова, исполнительница одной из главных ролей, - И представляете, за два года сыграла уже три роли, и это благодаря тому, что все мы здесь занимаемся не только дрессурой животных, но и актёрским мастерством, сценической речью. А Серёжа в этом спектакле играет сразу две роли: Доктора Айболита и восточного торговца. А как у нас проходят репетиции! Юрий Юрьевич заводит нас так, что мы все готовы не «вылезать» из театра сутками.
Как оказалось, в массовых сценах в сказке заняты не только артисты, но и ассистенты, и служащие по уходу за животными и, что удивительно, каждый из них создаёт свои образы, вдохновенно играя эпизодические роли.

- Знаете, когда в театре царит такая творческая атмосфера, то она заражает всех и, согласитесь, попробовать себя в новом «амплуа» очень заманчиво, - я в этом театре работаю уже много лет, ухаживаю за животными, ассистирую в номерах, но вот артисткой стала впервые!- включается в разговор Леся Мельникова. Мы все с удовольствием исполняем наши небольшие роли.
-И когда это получается, и наш руководитель говорит: «Молодцы!», - мы все, конечно, рады, - включается в разговор ассистентка Елена Ненашева.
Наконец, освободился и Юрий Юрьевич. Переодеваться в обычный костюм между спектаклями ему некогда и передо мной сидит добрый сказочник из старинных преданий.

- Юрий Юрьевич, у Вас в театре, всё бурлит, сверкает, сияет, переливается разными красками. Лает, мяукает, мычит, рычит, а главное, все улыбаются, даже мышки и мишки, и это создаёт непередаваемую атмосферу. Здесь у Вас какая-то особая аура. Все, кто бывал в театре раньше и любил его, и я в том числе, говорят, что он изменился, бесспорно, в лучшую сторону.

ДУРОВ: Юрий Петрович Любимов говорит, что театр, живой организм. Он находится на подъёме 10-12 лет, а потом нужна свежая струя, новый посыл, и моя сестра, народная артистка СССР Наталья Дурова поняла и почувствовала, что ей уже не хватает сил заниматься и театром-творчеством, и общественной деятельностью, и литературной, и административной, и благотворительной…
Два года назад она, будучи человеком дальновидным, пригласила меня и нашего брата народного артиста России Сарвата Бегбуди в театр, как режиссёров. Конечно, она всегда наблюдала за нашим творчеством, за работой в цирке, а мы ставили не только наши аттракционы и номера, но и новогодние спектакли. Вот поэтому она и решила, что мы сможем принести пользу «Уголку».

- И не ошиблась. Во главу угла в «Уголке» - простите за каламбур, вы, судя по атмосфере в театре, поставили творчество.

ДУРОВ: А иначе и быть не могло. Ведь мы – Театр, хотя и необычный. Театр зверей – так его иногда называют. И Наталья Юрьевна, в первую очередь, обращала внимание на дрессуру животных, на воспитание дрессировщиков, помогала тем, кто хотел попробовать себя в этом сложном цирковом жанре. Дрессуре практически нигде не учат. И она мечтала создать здесь Храм Детства, т.е. своеобразный Дом творчества, где бы дети осваивали навыки дрессуры, учились общаться с животными. Она мечтала, что рядом с театром будет построена гостиница, где смогут жить иногородние артисты и те, кто готов был бы учиться профессии. В «Уголке» много дрессировщиков, начинавших юннатами, служащими по уходу за животными, ассистентами. Но драматический актёр естественно, другое, к этому должно быть особое призвание, а по большому счёту, талант и его надо развивать. В этом уникальном театре необходим синтез: дрессировщик-артист. Иначе это не театр. Многие артисты, работающие здесь, считали, что достаточно красиво пройти по сцене, сделать изящный комплимент, улыбнуться – и этого достаточно. Сегодня у нас все занимаются актёрским мастерством. Мы пригласили к нам Народного артиста России, известного клоуна и профессора РАТИ Андрея Николаевича Николаева. Он ведёт эти занятия, а в новом спектакле играет очень успешно роль Султана. У нас прекрасно работает, как режиссёр и педагог, народный артист СССР, известный дрессировщик Юрий Михайлович Ермолаев.

- С тех пор, как Вы пришли в театр, здесь появились новые полноценные спектакли, драматические, по оригинальным сценариям, с постоянным участием животных, органично вливающихся в сюжет. Это и в спектакле «МЧС спешит на помощь», и в «Волшебном письме», которые я с удовольствием посмотрела.

ДУРОВ: Стараемся. «Волшебное письмо» мы поставили в прошлом году к новогодним каникулам, а теперь эта сказка у нас в репертуаре.
Думаю, что и «Книга странствий» тоже войдёт в репертуар, тем более, что артисты не хотят расставаться со своими ролями, с этой доброй сказкой.

- Эти спектакли поставлены по Вашим сценариям, но и слова песен написали тоже Вы?

ДУРОВ: Да. Раньше я относился к этому, как к хобби, а вот в прошлом году разразился, можно сказать, пьесой «Волшебное письмо». И поскольку осталось много материала, не вошедшего в сюжет, я написал и издал первую
в своей жизни книгу-сказку, которая теперь продаётся у нас в фойе. Сказались гены, - улыбается Юрий Юрьевич,- Ведь мой знаменитый дед Владимир Леонидович писал и рассказы, и сатирические стихи, и вообще был разносторонней личностью.

- Вы, с удовольствием играете в спектаклях, занимаетесь режиссурой, а административная работа, как Вы относитесь к ней? Ведь приходится решать множество вопросов не только в театре, но и «на высшем уровне»?

ДУРОВ: Это то, что я меньше всего люблю, заниматься бумажными делами. К этому тоже надо иметь талант или многолетний опыт. Я же всю жизнь отдавал творчеству, дрессуре. И пока для меня это непростая наука, хотя
какой-то опыт и в этой области у меня есть, я руководил большим аттракционом и целыми цирковыми программами. Стараюсь справляться. К счастью, в театре подобралась хорошая команда профессиональных людей, на которых я могу положиться, и мы вместе решаем все вопросы. Они дают мне возможность больше внимания уделять именно искусству, работе с артистами.

-А какие у вас планы на будущее. Каким вы видите театр «Уголок дедушки Дурова»?

ДУРОВ: Репертуарным театром. Мы и сейчас можем показать пять спектаклей на большой сцене и три на - малой. А в выходные дни у нас идут три разных спектакля, подобным не может похвастаться ни один театр. И мы все нацелены на то, чтобы доставить удовольствие детям, а вместе с ними и родителям. И когда взрослые говорят, что тоже получили удовольствие, понимаешь, что мы можем делать спектакли и для старшего поколения. Владимир Леонидович, создавая театр, не разграничивал – это для детей, это для взрослых. И в ту пору к нему на спектакли шли в основном солидные люди иногда с ребятишкам.
И лишь позже В. Л. Дуров обратился к детям, уча их доброте, знакомя с различными животными и их талантами.
Думаю, что уже в этом сезоне мы проведём эксперимент: «Театр зверей приглашает взрослых»!
И вообще я мечтаю о более серьёзных спектаклях, по классическим произведениям. Так на будущий год хочу поставить «Аленький цветочек», но с максимальным количеством животных, иначе это не будет «Театр зверей», а будет просто ТЮЗ. И самый большой проект - это театральная постановка «Каштанки» по Чехову. В театрах, насколько я знаю, она нигде не ставилась,
У нас же для этого есть все предпосылки. Хочется сделать это на двух площадках, на сцене и на манеже. После антракта, когда по ходу пьесы действие должно происходить в цирке, зрители будут переходить в другой круглый зал, становясь непосредственными участниками действа.
Но пока не будет построена вторая сцена, а точнее манеж, который был запланирован ещё при Наталье Юрьевне, где смогут работать и слоны, и лошади, и жираф… мы вынуждены заморозить наш проект. Это одна причина, а вторая, оказалось, совсем непросто найти «Каштанку» - собаку именно такой «породы», тем более что их нам нужно не менее трёх похожих друг на друга, чтобы всегда была замена. На улице, в основном большие псы, а дворняжек никто не разводит. Для таких серьёзных спектаклей я планирую пригласить профессиональных драматических актёров - исполнителей главных ролей. Синтез драматического искусства и театра зверей, думаю, должен быть интересным. Вот это из серии - мечты!

Дорогие зрители!

Обращаем ваше внимание, что механический аттракцион с участием живых мышей «Однажды на мышиной планете» начинается ТОЧНО в указанное время.

Билеты на аттракцион приобретаются на каждого зрителя старше одного года.

Дети дошкольного возраста проходят только в сопровождении взрослых.
Зрителей в зале рассаживает билетер.

Вход в зал осуществляется за 5 минут до начала сеанса, опоздавшие зайти не могут!

Если вы пришли раньше, вы можете подождать в фойе Большой или Малой сцены, где можно воспользоваться туалетом и буфетом, но не гардеробом!
Это связано с техническими особенностями зала. Надеемся на ваше понимание.

Приятного просмотра!