На пути к мечте
В самом начале декабря Москва погружается в новогодний марафон. Постепенно в городе появляется все больше и больше елочек, гирлянд, а также новогодних программ и спектаклей. Одним из самых первых московских театров в новогоднюю гонку пускается театр"Уголок Дурова«. Традиционно в конце первой декады декабря здесь начинается показ новой новогодней сказки.
Несмотря на то, что ресурсы театра не так уж велики (всего в театре работает чуть больше 20 дрессировщиков-артистов со своими подопечными), каждый раз коллективу театра удается представить новое оригинальное, ни в чем не повторяющее все предыдущие спектакли представление. Так вышло и на этот раз. Спектакль «Как Санта заблудился» (автор спектакля Юрий Дуров) получился оригинальным, ярким и свежим. Его действие разворачивается то на Севере, то в Африке, затем переносится в Россию. Каждую мизансцену отличает оригинальное оформление и музыкальное сопровождение (Юрий Рябов). А сюжет обладает динамизмом и развивается порой так непредсказуемо, что за его развитием с увлечением следит не только детская, но и взрослая часть аудитории.
В начале спектакля мы попадаем в домик Санта Клауса. Затем, поговорив с Дедом морозом по телефону и обещав приехать к нему на помощь, из-за нелепого недоразумения Санта на волшебных санях перелетает во дворец султана в Марокко. Там, заручившись поддержкой веселого и обаятельного Султана, он садится на корабль и отравляется в далекую северную страну. Затем, проделав непростой путь по суше, оказывается в Москве. Где наконец встречается с Дедом Морозом. Любопытно, что во время этой исторической встречи двух символов Нового года на заднике сцены мы видим силуэт театра зверей дедушки Дурова. В эту динамичную сюжетную линию естественно и свободно вписаны многочисленные выступления питомцев театра.
В новом спектакле представлены, пожалуй, все самые сильные номера, имеющиеся в арсенале театра зверей. Тут и огромные хаски, и самоедские собаки, и гигантский слон, а также верблюды, волки, медведи, морской лев, бегемот, обезьяны, кошки, кролики, собаки, козы, гуси и даже крайне редко встречающиеся в цирке рыси. Однако это действо куда больше напоминает настоящий театральный спектакль, нежели цирковое представление. К каждой мизансцене здесь подобраны свои уникальные декорации и задник, а также создающее определенный антураж музыкальное сопровождение.
Особенно яркое впечатление производит дворец султана в Марокко. Тут и роскошные цветы, и витиевато изогнутые рейки, огромные попугаи и вообще слепящий глаза блеск восточной роскоши.
Но куда более важно отметить, что все номера с участием животных смотрятся совершенно по-новому. Вроде бы одни и те же животные, под руководством одних и тех же дрессировщиков выполняют примерно те же самые трюки, что и в других спектаклях тетра Дурова, но благодаря иному контексту, другим декорациям и музыкальному оформлению они смотрятся совсем по-другому. Их свежесть и оригинальность делает этот спектакль необычным и ярким, причем заставляет зрителя не только удивляться дрессированным животным, но и сопереживать его героям, которые на пути к своей мечте преодолевают всевозможные препятствия и трудности. А через это сопереживание зрители, в том числе маленькие, учатся задавать себе самые серьезные вопросы человеческого бытия.
газета "Труд"