Уважаемые зрители!
Помогите нам стать лучше -
поставьте свои оценки!

 

газета "Московская Правда" - ДЕНЬ ТЕАТРА

27 марта отмечается Международный день театра
01:14 27.03.2015

Наверняка у каждого из нас с театром связано немало личных воспоминаний. Любимые спектакли, обожаемые артисты, запомнившиеся реплики... Поэтому, без сомнения, это всеобщий праздник. Накануне Дня театра мы попросили наших знаменитостей рассказать о том, как они относятся к искусству Мельпомены.

Вера Глаголева, актриса и режиссер:
- В театре я бываю часто, стараюсь отслеживать самые главные театральные события. В этом искусстве для меня самое главное - сопереживание, воздействие на уровне подсознания. Если я ухожу со спектакля и продолжаю о нем думать, вспоминать лица актеров, их слова, интонации, значит, это было не зря. Из последних постановок, которые произвели на меня большое впечатление, я бы выделила три спектакля. В Театре им. Евг. Вахтангова меня поразили хореографические спектакли Анжелики Холиной “Отелло” и “Анна Каренина”. Я считаю, что это очень талантливые работы, яркое явление. И спектакль “Язычники” в театре DOC. В маленьком уютном зале рядом со мной разворачивалось действие, которое заставляло думать, сопереживать, волноваться. Происходящее трогало настолько глубоко и сильно, что спектакль благодаря актерским работам, блестящей режиссуре долго не уходил из памяти.

Георгий Юнгвальд-Хилькевич, режиссер:
- С театром меня связывает очень многое. Можно сказать, я родился в театре. Моя мама была балериной, и моя детская коляска стояла в балетном классе, пока я из нее не вылез. Папа у меня был оперный режиссер. Первый эскиз театрального костюма я нарисовал в 12 лет. Как театральный художник выпустил более двухсот спектаклей в самых разных московский театрах. Но самый близкий мне театр, хотя там я и не работаю постоянно, - это Театр сатиры. Там моя душа отдыхает. Потому что атмосфера в этом театре необыкновенная. Юмором, который источает Александр Анатольевич Ширвиндт, наполнен весь театр, и распространяется он даже на директора и администраторов, я уж не говорю про актеров. Взять хотя бы Федю Добронравова, который сейчас потрясает основы комедии, потому что никто раньше так, как он, не играл. Я очень люблю этот театр еще и потому, что трагедии, мелодрамы, всякие моральные уродства играть не так уж и сложно, труднее всего заставить людей смеяться.

Наталья Дурова, дрессировщица и артистка театра "Уголок дедушки Дурова":

- Несмотря на то, что работаю в театре, я и сама люблю бывать там в качестве зрителя. К сожалению, посещать все премьеры и яркие события из-за большой загруженности у меня не получается. Мой самый любимый московский театр - Театр имени Моссовета. Я знакома с ним изнутри, поскольку мы возили животных для участия в одном из спектаклей, и я там появлялась довольно часто. Таким образом у меня сложились очень теплые отношения с различными артистами, режиссерами. В Театре им. Моссовета я смотрела почти все идущие там спектакли, но больше всего мне нравится постановка "Шум за сценой". В этом спектакле артисты сборной труппы репетируют рекламирующий сардины спектакль, чтобы в дальнейшем прокатать его “чесом” по провинциальным городам. Получается такой комичный "театр в театре", когда реальность и вымысел переплетаются в череде забавных недоразумений.

Екатерина Мечетина, пианистка:
- К сожалению, бываю в театре довольно редко. Но не потому, что не люблю, а из-за собственной большой занятости. В театральном искусстве больше всего мне нравится непосредственность переживания здесь и сейчас, которая очень часто передается залу. Я больше всегда ценю спектакли, которые что-то переворачивают во мне. К сожалению, за последние годы я таких спектаклей не припомню, но, может быть, все дело в том, что я и не так уж часто бываю в театре. Один из любимых спектаклей - это постановка “Три товарища” в “Современнике”. Я видела его много лет назад, но это такой яркий и емкий спектакль, что эхо его до сих пор звучит в моей душе. А еще довольно давно мечтаю попасть на спектакль “Нежность”, поставленный в Доме музыки Сати Спиваковой, с которой мы дружим, но никак не могу совпасть по расписанию. Когда у нее идет этот спектакль, я обязательно куда-то уезжаю.

Анатолий Кролл, джазмен:
- У меня к театру отношение больше потребительское, в плане творчества я больше связан с кино. Не могу считать себя знатоком тетра в силу огромного дефицита времени и хожу в театр нечасто, когда меня кто-то из знакомых приглашает. Как зритель я больше люблю классический театр. К сожалению, театр сейчас переживает те же проблемы, что и кино, и становится все менее художественным. Разумеется, я не утверждаю, что театр должен остаться консервативным и играть только классику, конечно, необходимо искать и находить современный язык, но при этом он не должен терять значения одного из основных столпов общей культуры. Я нахожусь в очень добрых отношениях с Галиной Борисовной Волчек, так же как и с Марком Григорьевичем Розовским, широкопрофильным режиссером, который может работать не только в театре, но и ставить великолепные мюзиклы. Один из самых моих любимых спектаклей - “Поминальная молитва” в Ленкоме, также я очень люблю музыкальные постановки "Юнона и Авось", "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", осуществленные Алексеем Рыбниковым и Марком Захаровым.

Елена Вернер, писательница:
Обожаю театр. Он обращается напрямую и к душе исполнителя, и к целому залу людей, пришедший на спектакль, - явление сиюминутное, двустороннее, уникальное в каждый момент времени. Будучи совершенно условным, он имеет гораздо большее отношение к действительности, чем мы привыкли думать, к действительности мыслей и чувств человеческих. Тем более что в отличие от более привычного нам сейчас кино театр происходит "здесь и сейчас". Неповторимое состояние актера, неповторимое настроение зрителя, атмосфера зала... Совершенно фантастически получается, когда постановщик решает поиграть с границами условности. Через какой-то технический прием можно найти короткую тропку к самым потаенным переживаниям. Например, когда герои зажигают свечи или стирают белье в тазу, крошат хлеб - действительно, а не понарошку. Например, в спектакле "Добрый человек из Сезуана" в постановке Бутусова герои попадают под настоящий дождь. И это невероятно, я как зритель ощущала реальность, “мокрость” этой воды острее, чем когда-либо наяву. И вся история приобрела интимное, очень тонкое звучание из-за этого. Гиперреализм в каком-то смысле. И то, что спустя века театру все еще есть куда развиваться, - это очень здорово!
/ Пятница, 27 марта 2015 года /

теги: Культура

Автор: 
Александр Славуцкий

газета "Московская Правда"

Дорогие зрители!

Обращаем ваше внимание, что механический аттракцион с участием живых мышей «Однажды на мышиной планете» начинается ТОЧНО в указанное время.

Билеты на аттракцион приобретаются на каждого зрителя старше одного года.

Дети дошкольного возраста проходят только в сопровождении взрослых.
Зрителей в зале рассаживает билетер.

Вход в зал осуществляется за 5 минут до начала сеанса, опоздавшие зайти не могут!

Если вы пришли раньше, вы можете подождать в фойе Большой или Малой сцены, где можно воспользоваться туалетом и буфетом, но не гардеробом!
Это связано с техническими особенностями зала. Надеемся на ваше понимание.

Приятного просмотра!